“Энергоатом” опровергает российские СМИ Рядом с АЭС

“Энергоатом” опроверг сообщение российских СМИ об утечке радиации на Запорожской АЭС.
Радиационный фон в Запорожье находится в пределах нормы, заявили в государственной компании.

Государственная компания “Энергоатом”, которая является оператором атомных электростанций Украины, опровергла распространяемое российскими изданиями сообщение об утечке радиации на Запорожской АЭС.
“Запорожская АЭС работает в штатном режиме. Радиационный фон в пределах нормы. Сообщения и фотографии, размещенные на сайте телеканала “LifeNews” являются фейком. Низкое качество подделки бланка ГУ ЧС видно невооруженным глазом”, – заявил представитель пресс-службы компании “Энергоатом” Петр Черных, передает корреспондент “ГОРДОН”.

С 28 декабря в российских СМИ со ссылкой на представителя “ДНР” Дениса Пушилина распространяется информация о том, что на Запорожской АЭС произошла утечка радиации из-за замены российских стержневых блоков на американские. На сайте телеканала “LifeNews” опубликовали документы, которые якобы попали в руки журналистов от источника в Главном управлении по чрезвычайным ситуациям в Запорожской области. В документах указывается, что уровень радиации возле АЭС превышает норму в 16 раз.
30 декабря на итоговой пресс-конференции премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что Украина подписала договор с американской компанией Westinghouse Electric Company об увеличении поставок ядерного топлива для украинских АЭС.