На финишной прямой Новости

КОМПАНИЯ «НИБУЛОН» ГОТОВИТ К ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НОВЫЙ РЕЧНОЙ ТЕРМИНАЛ ПОД ВОЗНЕСЕНСКОМ

Мы неоднократно писали о масштабном инфраструктурном проекте по возрождению судоходства на реках Днепр и Южный Буг, который реализует ведущий отечественный сельхозтоваропроизводитель, экспортер зерновых культур и инвестор – компания «НИБУЛОН». Данный инвестиционный проект уникален, поскольку объединяет сразу несколько отраслей украинской экономики – транспорт, судостроение, строительство и товарное сельхозпроизводство.
В этом году особый упор сделан на Южный Буг – главную водную артерию Николаевщины. Здесь, возле Вознесенска, ООО СП «НИБУЛОН» завершает строительство мощного терминала по приему, хранению и отгрузке на водный транспорт зерновых и масличных культур, который является вторым терминалом компании на Южном Буге севернее Николаева. Одновременно на своем судостроительно-судоремонтном заводе компания выпускает суда, специально спроектированные для судоходства по Южному Бугу и расчищает его русло на протяжении от Николаева до села Прибужаны на Вознесенщине, а затем и до села Бугское того же Вознесенского района.
Никто не мог предположить, что май и первая половина июня окажутся такими дождливыми. Дожди здесь идут еще чаще, чем в Николаеве. Дошло до того, что руководству компании пришлось обращаться за помощью к спасателям, которые к 11 июня откачали со стройплощадки 1,5 тыс. кубометров воды, в изобилии скопившейся здесь в результате нескончаемых атмосферных осадков.
– Каждый день на этом строительстве – это вызов для вас, для нас, для нашей компании, – сказал, обращаясь к собравшимся на традиционном субботнем еженедельном выездном совещании, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. – Я благодарен всем руководителям предприятий, которые с пониманием к этому относятся и не ссылаются на погоду. Я благодарен Государственной службе по чрезвычайным ситуациям Украины в Николаевской области, которая откликнулась на нашу просьбу.
Да, проливные дожди досаждают рабочим. Но это не значит, что сроки сдачи объектов можно переносить.
Строительство терминала находится на завершающей стадии. В считанные дни будут завершены общестроительные работы. По словам А. Вадатурского, часть подрядных организаций уже выполнила все намеченные работы. Среди тех, кто справился на «отлично» со своими заданиями: харьковская «Астарта Млинелеваторбуд», «Трансвіт», «Полтаваспецмонтаж», «Укрдобробут», «БУЛАТ», «Будівельна компания» (г. Днепр), николаевское «Житлорембуд-Нико», кременчугская «Взаємодія», николаевская строительная организация ФЛП «Кондратюк В.С.» (эта фирма работает не только здесь, но и на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН»), ряд других добросовестных и ответственных подрядчиков из разных регионов Украины. Всех их обязательно пригласят на торжества по случаю открытия терминала, а лучшие сотрудники предприятий будут поощрены руководством «НИБУЛОНа».
Впереди еще предстоит важный процесс – пуско-наладочные работы. Поэтому, несмотря на то, что часть подрядчиков уже отправилась домой, на площадке сейчас работают около 1000 человек. А в ближайшие дни общее количество специалистов разных профессий достигнет отметки 1300-1400. В процесс подготовки объекта к сдаче в эксплуатацию будут также вовлечены и жители ближайших сел, и работники других филиалов компании.
Для человека со стороны – это настоящий людской муравейник, кажущийся хаотичным и непонятным. Но на самом деле, никто не сидит без дела, не скучает, все эти люди действуют слаженно, словно по мановению руки невидимого дирижера, а если быть точным – согласно утвержденным проектам и графикам выполнения работ.
По состоянию на минувшую субботу, уже сданы в эксплуатацию административно-бытовой и лабораторный корпус, завезена мебель, компьютерное оборудование, стены кабинетов и коридоров украшают большие фотографии «НИБУЛОНовских» филиалов, на окнах висят занавески, а на подоконниках – вазы с цветами. Есть здесь и свой актовый зал, и бытовые помещения. В общем, все, что нужно для работы и удобства сотрудников нового предприятия, которые уже обживают свои новые рабочие места. Готовы к эксплуатации весовая и столовая.
Корме того, установлены опоры и проведена через реку линия электропередач на 35 кВт, подведен газопровод к сушилкам, прокладывались бетонные проезды внутри предприятия и подъездная дорога за его пределами, полным ходом шли работы по завершению строительства причала, где установят рельсовые пути для погрузочной машины «TELESTACK», монтировалось внешнее ограждение. По сути, это уже последние штрихи перед запуском терминала.
Внесла свои коррективы в ход строительства терминала испанская компания «SYMAGA» – поставщик металлических емкостей для хранения зерна.
– В этом году нас впервые подвела испанская компания «SYMAGA». Мы перед началом строительства выбирали между двумя поставщиками – компаниями из США и Испании. Американцы брали на себя обязательства выполнить наш заказ и переправить через океан металлические емкости к 1 июня. Испанцы, чтобы победить в нашем тендере, гарантировали поставить все емкости до 25 мая. У меня на прошлой неделе состоялся довольно жесткий разговор с собственником, генеральным директором и коммерческим директором этой компании. В эти дни я еду в Испанию, чтобы лично проследить за погрузкой последней машины с оборудованием по нашему контракту, – сообщил генеральный директор.
В свете испанского казуса поставлена новая задача: к пятнице, 17 июня, должны быть собраны и подготовлены к эксплуатации первые емкости общей вместимостью на 20 тыс. тонн. А монтаж остальных планируют завершить еще через несколько дней.
Похоже, испанцам нужно поучиться у николаевцев. Вот, к примеру, Николаевский завод ЖБИ. Он поставлял на терминал как железобетонные изделия, так и бетонную смесь в автомиксерах. И все – точно в срок. Одних только свай, включая наборные, НЗЖБИ поставил около 5 тыс. штук, их общая длина – около 10 км. Свайное производство завода было обеспечено работой на полгода!
На этой неделе вокруг терминала уже установят ограду, ворота и введут пропускной режим. Потому что после 22 июня новый элеваторный комплекс уже сможет принимать зерно, о чем компания проинформирует местных аграриев.
До 15 июня будут завершены дноуглубительные работы на реке Южный Буг.
Строительство терминала заканчивается. Уже на этой неделе на новое предприятие придут его постоянные сотрудники, начнется подготовительный период к началу работы – настройка производственной электронной сети, отладка коммуникаций, тестирование оборудования.
Перед «нибулоновцами» стоят и другие задачи. С помощью местных властей нужно решить вопросы с землепользователями, чтобы одновременно с реконструкцией дороги от перегрузочного терминала до дороги Р-55 Одесса-Новый Буг и ремонтом дорожного покрытия по ул. Одесской в Вознесенске, построить велосипедную дорожку.
Тем временем «нибулоновский» флот, строящийся для работы на Южном Буге, продолжает расти. 10 июня на ССЗ «НИБУЛОН» спущено на воду еще одно несамоходное судно проекта В2000, предназначенное для перевозки грузов по Южному Бугу. Его длина – 71,7 м, максимальная осадка – 2,25 м, грузоподъемность – 2 тыс. тонн. Предыдущее судно этого проекта, спущенное на воду в мае, уже достроено и 15 июня выйдет на ходовые испытания в направлении Новой Одессы.
В общем «НИБУЛОН» не изменяет своим строительным традициям. Ведь 20 марта на стройплощадке начались массовые общестроительные работы, и всего через три месяца они завершены!
Добавим, что на прошлой неделе Алексей Вадатурский, вместе со своим заместителем по правовым и экономическим вопросам Андреем Васильевым, встречались с министром аграрной политики и продовольствия Украины Тарасом Кутовым и министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном, потому что уникальный опыт компании, которая собственными силами, без поддержки государства реализует проект государственного масштаба открывает огромные перспективы для роста деловой активности в нашей стране.
– После того, как министр инфраструктуры Владимир Омелян побывал на нашем предприятии, он выразил желание встретиться для того, чтобы рассмотреть комплекс вопросов для активизации речных перевозок и развития этой отрасли, – подчеркнул Алексей Вадатурский. – Наши сотрудники, и я в том числе, провели несколько встреч со специалистами из США, которые являются консультантами министерства и изучают проблемы развития судоходства по Днепру, Южному Бугу и Десне. Они откровенно поражены квалификацией специалистов нашей компании. Потому что мы изучили опыт США в организации речных перевозок по Миссисипи, европейских стран по речной логистике и опыт Беларуси. Также мы с министром инфраструктуры поделились планами, чтобы не административными методами давить на автоперевозчиков, а чтобы и автомобилисты были заняты работой, и речные перевозки были эффективными. Мы ему показали наши исследования, продемонстрировали наши наработки. Заместитель генерального директора «НИБУЛОНа» Андрей Васильев войдет в рабочую группу и вместе с независимыми экспертами будет готовить предложения для улучшения речных перевозок.
После этого я встречался с министром аграрной политики и продовольствия Тарасом Кутовым, который тоже очень заинтересован нашим проектом и проблемой транспортировки зерна в Украине. Это сегодня действительно проблема. А если будут плохие погодные условия во время сбора урожая, то каждая машина с зерном будет на вес золота. И если сегодня в масштабах страны не решить эту проблему, наши сельхозпроизводители потеряют огромные средства на доставке зерна к центрам его реализации. Мы договорились с министром продолжить диалог в ближайшее время на более высоком уровне. Чтобы наш успешный опыт развития речной инфраструктуры был использован во всей Украине. Чтобы Украина быстрыми темпами, а не усилиями одной компании, могла выполнять эти работы и дать толчок бизнесу страны заниматься этими вопросами, – подытожил Алексей Вадатурский.
Станислав Козлов, “Вечерний Николаев”.