“НИБУЛОН” построил терминал Областные новости

Вознесенский терминал «НИБУЛОНа» принял первое зерно!

Вот и настал тот долгожданный день, когда современный высокотехнологичный перегрузочный терминал компании «НИБУЛОН», раскинувшийся на 12,5 гектара вблизи села Прибужаны Вознесенского района, введен в эксплуатацию. Этого важного и торжественного момента с нетерпением ждали генеральный директор компании «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, его заместители, директор филиала «Вознесенский» Роман Чумаченко, все сотрудники филиала, уже приступившие к работе. Ради этого дня, не покладая рук, ударными темпами трудились более 1 500 работников подрядных организаций, возводивших этот терминал, который компания «НИБУЛОН» построила в рамках своего масштабного инвестиционного проекта всего за 100 дней. И вот в воскресенье, 3 июля, к воротам нового предприятия один за другим подъехали автомобили с зерном, выращенным и собранным филиалом «Лидиевский» (Доманевский район) компании «НИБУЛОН», и состоялся первый в истории этого предприятия прием зерна!

Сегодня терминал полностью готов к приему зерна. Уже объявлены цены на прием зерновых культур. Генеральный директор подчеркнул, что с партнерами, имеющими долгосрочные деловые отношения с «НИБУЛОНом», а также с сельхозтоваропроизводителями будут заключены или перезаключены соглашения по приему нового урожая по упрощенной схеме. Для тех, кто решил воспользоваться перегрузочным терминалом «НИБУЛОНа» впервые, необходимо пройти проверку на прозрачность и легальность получения зерна. И хотя в компании предпочитают работать непосредственно с сельхозтоваропроизводителями, иногда вынуждены работать с посредниками, но только с так называемым «первым посредником», то есть тем, который покупает зерно непосредственно у сельхозтоваропроизводителя. Также посредник должен иметь первичные документы о происхождении зерна, а плата за него должна быть осуществлена путем безналичного расчета.
– В Николаевской области более пяти тысяч субъектов хозяйствования на селе. Из них, возможно, только 1 300 – это хозяйства, которые имеют 1,5 – 2 тысячи гектаров земли, имеют технику и могут самостоятельно себя обслуживать. Остальные – хозяйства, которые могут вырастить, но не могут ни перевезти, ни реализовать свою продукцию. Раньше нередко посредники покупали зерно через пункты обналичивания зерна, через налоговые ямы и т. д. С такими субъектами «НИБУЛОН» не работает, и мы бескомпромиссно подходим к этому вопросу.
«НИБУЛОН» – субъект хозяйствования Украины, мы живем в Украине и по законам Украины, поэтому сами проверяем тех, у кого купили зерно. Мы пошли на такую жертву сознательно – отказались от объемов (в первый год потеряли около одного миллиона тонн зерна), от заработка ради имиджа компании и прозрачности рынка. Не скрою, сначала мы потеряли рынок, но со временем, по мере того, как государство стало относиться более жестко к таким посредникам сельхозтоваропроизводителей, рынок стал возвращаться к нам. Мы выбираем для себя прозрачность, честность, работу в законодательном поле, – подчеркнул Алексей Вадатурский.
Не секрет, что в Николаевской области строится большое количество терминалов, но компания Алексея Вадатурского готова к конкуренции:
– Как только кто-то начинает строительство аналогичного предприятия, начинаются разговоры о том, что «НИБУЛОН» работать не сможет и выбросит «белый флаг». Заверяю вас, такого никогда не случится! Да, многие строят терминалы, но никто не приближается к сельхозтоваропроизводителю так, как это делает «НИБУЛОН». Мы опережаем конкурентов на несколько шагов. Получается, они строят сейчас то, что мы уже построили 15 лет назад. Когда они начнут делать дноуглубление тут или в другом месте – а это не скоро случится – то за это время мы пойдем уже дальше, сделаем существенный шаг в своем развитии. К тому же я вижу перспективу для Украины: 80 – 100 миллионов тонн зерна валового сбора. А значит, увеличится объем экспорта. Мы, украинцы, больше 25 миллионов тонн не съедим, не переработаем на месте. К ожидаемым в этом году 39 миллионам тонн экспорта в дальнейшем добавятся минимум 20 миллионов тонн – то есть объем экспорта достигнет 60 – 70 миллионов тонн. Пусть у сельхозтоваропроизводителей будет большой выбор терминалов, и они сами решат, с кем сотрудничать – в этом ничего плохого нет. Также отмечу, что никто, кроме «НИБУЛОНа», сегодня не занимается речными перевозками. У нас есть современный грузовой флот – буксиры, несамоходные суда, уже построенная логистика, – чего нет у других. Преимущество «НИБУЛОНа» еще и в том, что это украинская компания, и мы видим, что украинцы, проявляя патриотизм, предпочитают работать с нами, а не с иностранными предприятиями. Мы видим хорошую перспективу для своей компании на ближайшие 10 лет, – прокомментировал Алексей Вадатурский.
Компания «НИБУЛОН» более десяти лет удерживает лидирующие позиции среди экспортеров зерна, которых в Украине на сегодняшний день около четырех тысяч. «Ни в одной стране мира нет такого конкурентного и структурированного рынка экспорта зерна, как у нас. И нам приятно, что с самого начала компания «НИБУЛОН» стала примером для экспортеров зерна в Украине. Кроме всего прочего, урожайность на «нибулоновских» полях всегда на треть выше, чем в среднем по Украине и по региону. А прошлый маркетинговый год стал вторым по результатам экспорта за всю 25-летнюю историю деятельности нашей компании – около 4 миллионов 560 тысяч тонн зерна», – добавил Алексей Афанасьевич.
Несомненно, перегрузочный терминал под Вознесенском, рассчитанный на хранение 76 тысяч тонн зерновых и масличных культур, с суточной мощностью сушилок в четыре тысячи тонн, способный за сутки перегрузить на грузовой речной транспорт 12 тысяч тонн сельхозпродукции, внесет свой вклад в развитие компании «НИБУЛОН» и аграриев севера Николаевской области и юга Кировоградской. Директор филиала «Вознесенский» ООО СП «НИБУЛОН» Роман Чумаченко и главный инженер филиала Владимир Сауляк продемонстрировали весь технологический процесс приемки зерна. К слову, весь этот процесс занимает не более 30 минут.
После растентовки грузовика техник-лаборант с помощью автоматических пробоотборников Rakoraf осуществляет отбор проб зерна. Современное лабораторное оборудование предприятия позволяет определить качество зерна всего за 10 минут в зависимости от культуры. Далее автомобиль следует к весовой, где с высокой точностью определяются брутто (вес автомобиля с зерном) и нетто (вес зерна). Кстати, двое неспаренных весов, которые установлены на предприятии, были произведены в Украине фирмой «БУЛАТ». Во время взвешивания производится фотофиксация во избежание возможных разногласий с поставщиком. Получив контрольный талон, водитель направляется к автомобилеразгрузчику, где и происходит разгрузка автомобиля. Важно отметить, что процесс разгрузки происходит в герметичном помещении, ведь одновременно с этим процессом запускается аспирационная система Simatek, благодаря которой зерновая пыль не попадает в воздух. В компании строго следят за соблюдением экологических стандартов и нормативов.
Далее зерно с помощью транспортеров попадает в рабочую башню, а затем и в зернохранилища. Тут установлены датчики, которые измеряют температуру зерна в разных слоях. «Если в каком-то месте подвеска-датчик показывает перегрев зерна, мы принимаем наиболее подходящее решение – зерно необходимо либо перемещать, либо отгружать, либо охлаждать через сушилку. Это делается для того, чтобы сохранить качество зерна», – рассказывает Роман Чумаченко.
Журналисты с первых дней регулярно освещали строительство терминала компании «НИБУЛОН» в Вознесенском районе. На наших глазах заброшенный пустырь превращался в оживленный муравейник, мы видели, как рабочие снимали слой земли, как забивали сваи, заливали фундамент, строили кессоны, как монтировались галереи, рабочая башня, строились административно-бытовые корпуса, какими титаническими усилиями углублялось дно реки Южный Буг и строился причал. Мы были свидетелями того, как рабочие месили грязь и насквозь промокали под проливными дождями, как глотали пыль под палящим солнцем, но не останавливали свою работу, чтобы не выбиться из графика и завершить строительство в срок. Еженедельно мы отмечали изменения в строительстве терминала, на котором устанавливалось современнейшее технологическое и транспортное оборудование. Но, прибыв в минувшее воскресенье на терминал, увидев готовый комплекс еще раз – поднятые блестящие емкости для хранения зерна, соединенные металлическими галереями, 45-метровую рабочую башню, административно-лабораторные и бытовые строения, оснащенные по последнему слову техники, ухоженную территорию, фонтан и, наконец, выстроившиеся в очередь автомобили с зерном, – мы удивлялись тому, как же удалось «НИБУЛОНу» сделать все это за столь сжатые сроки?! Сегодня наблюдать за слаженной работой всех механизмов и служб терминала – одно удовольствие!
– Я сегодня, наверное, самый счастливый человек! Сегодня вместе с командой таких же счастливых людей, мы дали жизнь еще одному «нибулоновскому» ребенку» – 22-му филиалу нашей компании. Это сверхсовременное предприятие, в котором учтен опыт всех наших предприятий. На сегодняшний день это лучшее предприятие нашей компании. При его строительстве компания «НИБУЛОН» столкнулась с невиданными ранее объемами работ и сверхсложными условиями. За время строительства выпало рекордное количество осадков, которые равняются 15-метровому слою снега! МЧС и компания «НИБУЛОН» откачали шесть тысяч кубометров воды со строительной площадки! Рабочим пришлось перевернуть, снять и засыпать заново 200 тысяч тонн земли. Проливные дожди сменяла изнуряющая жара, работая под палящим солнцем, люди теряли сознание. И тем не менее выдержали! Работники нашей компании, подрядных организаций смогли построить этот терминал в кратчайшие сроки, которых раньше наша компания не знала. От начала строительства до принятия первых автомобилей с зерном прошло всего сто дней! Понятно, что, пережив все трудности, сейчас смотришь на построенный терминал, на первые машины с зерном с особыми чувствами, – поделился впечатлениями Алексей Вадатурский. – Мы дали работу более 70 подрядным организациям, на строительстве работали более 1 500 человек. Сегодня предприятие построено, уже функционирует. На терминале смонтировано сверхсовременное оборудование лучших мировых фирм, которое имеет ресурс – от ремонта до ремонта – 25 тысяч часов. То есть это оборудование способно работать круглосуточно без остановки три года! Мы уже начали массовые перевозки зерна нового урожая из Новой Одессы, отгрузили восемь суден. Сразу после накопления зерна на этом терминале будем перегружать его на несамоходные суда и перевозить в Николаев. Таким образом, мы сможем сказать, что возобновили речные перевозки по Южному Бугу и внесли свой весомый вклад в освобождение автомобильных дорог от большегрузного транспорта, а также создали наиболее выгодные условия для сельхозтоваропроизводителей и экспортеров зерна.
Разделяя радость и гордость руководителя компании
«НИБУЛОН», всех сотрудников этого предприятия и подрядных организаций в связи с завершением грандиозного строительства уникального перегрузочного терминала и запуском предприятия, мы желаем филиалу «Вознесенский» всегда полных емкостей зерна, вереницы автомобилей, желающих разгрузить свой транспорт именно здесь, и дальнейшей реализации самых смелых и масштабных проектов компании «НИБУЛОН»!

Марина ОСТРОВСКАЯ. “Южная правда”, № 76 (23548)

Show Buttons
Hide Buttons