Куда вагоны катятся?

Стало известно, что в этом году летнее расписание поездов по станции Вознесенск претерпело существенное изменение по сравнению с прошлыми годами. Так, некоторые поезда вообще отменили. Например, Одесса – Днепропетровск перестал ходить еще весной в связи с тем, что проводится ремонт путей.

Той же участи постигла и судьба поезда Херсон – Львов – весьма востребованный маршрут, соединяющий юг Украины и ее запад. Раньше в ходу было два состава, и каждый день из Херсона через всю Украину отправлялся поезд во Львов, на протяжении многих лет расписание могло меняться только в связи с переходом на летний или зимний график. Позже на линии остался только один поезд Львов – Херсон, который “ходил” через день – по четным. А с конца мая не стало и его. Впрочем, как и весьма удобного поезда Хмельницкий-Симферополь. Отныне эти поезда будут проезжать только через Николаев, минуя Вознесенск – по крайней мере, именно так объяснили ситуацию дежурные кассиры, а сотрудники Ж.Д. не раскрывают эту тайну, насколько долго продлится такое положение дел, однако допускают, что не менее года.
Уже на прошлой неделе в здании вокзала было вывешено обновленное расписание, в котором значились лишь десять пассажирских поездов и несколько пригородных (электричек), “пропал” и один из московских поездов. На различных туристических сайтах количество поездов, следующих через Вознесенск, равно 12 – в том числе и с теми, что идут в обратном направлении. Видимо, новое расписание еще полностью не сформировано. На вопросы, не связаны ли эти изменения с проведением в стране Евро-2012 – отмалчиваются.
С целью получения более достоверной и подробной информации, мы пообщались в телефонном режиме  с начальником станции Вознесенск Владимиром Левицким. Впрочем, начальник станции, сославшись на занятость и предстоящую командировку, своими ответами на заданные вопросы не особенно прояснил ситуацию.
– Владимир Николаевич, хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу изменения расписания движения поездов по станции Вознесенск.
– Что вы имеете в виду? Сейчас станция переведена на летнее расписание, особых изменений нет, все как обычно.
– Но ведь отменены некоторые поезда. Например, Львов-Херсон (раньше он вообще ходил каждый день) и Хмельницкий-Симферополь.
– Откуда эти данные? Львов-Херсон всегда ходил по такому графику, как сейчас. У нас ничего не отменяли.
– Но ведь эти два направления отменили (узнавали в кассе)! Только эти поезда отменили, или еще какие-то?
– Нет, только эти. Больше я ничего не могу вам сказать. Я занят.
– А может, изменения в расписании связаны с проведением в стране Евро-2012? Ведь в прессе было много информации по этому поводу. Хотелось бы узнать что-то конкретнее.
– Понимаете, мы действуем по указу руководства “Укрзалізниці”. А ситуация сейчас быстро меняется. При том, что количество поездов в целом сократилось, увеличивается количество вагонов. На самом деле пассажирские поезда убыточны, это стало невыгодно. Поэтому руководство пересмотрело ситуацию. Был проведен мониторинг, проверено состояние и “населенность” вагонов, загруженность маршрута. И некоторые направления отменили, исходя из конкретной ситуации. Нам приходится делать ставку на грузоперевозки.
– То есть, грузоперевозки выгоднее, чем пассажирские (по крайней мере, для Вознесенска)?
– Да, совершенно верно. Вообще вся информация есть на сайте “Укрзалізниці”. И у нас на вокзале есть соответсвующее объявление. Мы действуем согласно новому указу. Вообще на сайте все написано. Пожалуйста, заходите, читайте. Больше я вам ничем не могу помочь.
– Спасибо за информацию.

На сайте “Укрзалізниці” интересующей нас информации – т. е. об отмене конкретных поездов или изменении в их маршрутах, о том, что нового планируется в дальнейшем, не обнаружилось .
Разумеется, пришлось также лично “пройти и ознакомиться” с расписанием движения поездов на ж.д. вокзал Вознесенска. Там пассажиров встречает свежий желтый щит с расписанием, в котором значилось лишь десять поездов по пяти направлениям – на Киев, Луганск, Харьков, Москву и Запорожье. Луганский и Харьковский поезда, однако – с заездом в Днепропетровск. Также значились восемь электричек – в одесском и знаменском направлении (после длительного ремонта колеи возобновилось движение на Знаменку). Внизу висело многообещающее объявление о том, что с 27 мая в ходу дневные скоростные поезда “Интерсити +” – новые и комфортабельные, в вагонах 1-го класса там даже по желанию можно заказать обед – продуктовый набор стоимостью 40 грн (входит в стоимость билета). И все же рядовые пассажиры, видимо, недовольны такими нововведениями – в этом можно было убедиться. Одна местная жительница так высказалась по поводу нового расписания: тут, мол, и говорить не о чем, “прямо крылья обрезали” – так сократили, что дальше некуда.
В большом зале вокзала было еще много объявлений с различной информацией для пассажиров – о тарифах (неминуемое подорожание, к счастью, пока что коснулось в основном купейных вагонов), о комиссионных сборах, о предоставлении скидок пассажирам и различных дополнительных услугах, вроде абонемента на электрички. Но интересующая информация об изменении курсирования пассажирских поездов по станции Вознесенк обнаружилась не сразу. Однако, вот текст искомого объявления, который должен расставить все точки над “і” и помочь пассажирам разобраться со сложностями.
“Шановні пасажири! На підставі рішення Ради ЦРЗТ та вказівки Укрзалізниці, з 0 годин 27 травня 2012 року вводиться в дію графік руху пасажирських поїздів, розроблений на 2012 – 2013 роки. Інформація про зміни згідно з новим розкладом руху надається черговим касиром квитковим”.
Лучше и не скажешь. Обтекаемо и неконкретно. Часть ответственности, получается, возложена на хрупкие женские плечи дежурных кассиров, которые на таких станциях, как наша, выполняют также и роль диспетчеров. По неофициальным данным, грядет передел собственности на железных дорогах Украины, и все эти изменения – возможно, лишь первые ласточки предстоящего дерибана. Однако, не будем драматизировать, а будем надеяться на лучшее. Может, реформы пойдут только на пользу нашей родной “Укрзалізниці”, которая будет неизменно радовать всех нас своим новым, современным сервисом.
/Новый город.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons