Куда выгодно вкладывать деньги?

Фавелий Рыклин. Как-то в газете «Голос Украины» прочитал, что в нашей стране на содержание и обеспечение профессиональной деятельности одного научного сотрудника каждый год в среднем расходуется 2 тысячи долларов,

в России – 8-10 тысяч, в Китае – более 20 тысяч, в Бразилии – 50 тысяч, в странах ЕС – 100 тысяч, США – 200 тысяч.
К сожалению, в нынешнее время можно на пальцах одной руки сосчитать количество предприятий Украины, где бы уделяли внимание и, главное, финансировали, хотя бы в незначительном объеме, новаторские идеи и научные разработки. Все пока что сводится к обычным директивам: сэкономим, произведем, продадим… А за счет чего может быть достигнута эта экономия в производстве – обычно не указывают.
Рачительный хозяин, с целью экономии средств, в первую очередь, исследует производственный процесс и найдет  в нем неиспользованные резервы. Например, руководство «ВОЗКО» в результате этого получило значительную экономию не только электроэнергии, а и многих других производственных показателей.
Конечно, для получения высокого технического результата и соответствующего экономического эффекта необходимы дополнительные затраты, которые руководство не побоялось сделать. И расходы окупились весьма быстро.
Приведем здесь лишь один пример: по соседству с «ВОЗКО» находится станция подкачки газа, задачей которой является восстановление давления в газопроводе, снижающегося в процессе транспортировки газа. Компрессор, который выполнил эту работу, приводится в движение газом из трубопровода. После отработки газ выбрасывается в окружающую среду. В результате исследования было установлено, что энергоемкость этого «отброса» может еще использоваться для выработки электроэнергии. Эта возможность позволила сократить количество электроэнергии, приобретаемой у энергосистемы, т.е. сэкономить, было найдено еще ряд возможностей экономии.
Сказанное подтверждает, что на научные и проектные исследования не следует жалеть денег. Тот, кто усвоил это, получает соответствующий результат. А задача городских властей – способствовать таким изменениям.
Есть темы, заслуживающие научно-проектной проработки в более широких масштабах. Например, использование водного пути Вознесенск – Николаев. Еще в далекие царские времена Вознесенск был связан с Николаевом рекой Ю. Буг. Этим путем успешно пользовались вплоть до 50-х годов прошлого века. Пароход отправлялся из Вознесенска в Николаев в конце суток, пассажир, отдохнув ночью в каюте, имел в своем распоряжении все светлое время следующего дня, так как судно прибывало в Николаев на рассвете. Обратный путь был аналогичным. Достаточно оживленно функционировали и грузовые линии.
Указанный опыт следовало проработать и теперь с учетом нынешних требований, особенно сохранения чистоты окружающей среды, отравляемой выбросами автомобилей. Одновременно можно проверить и технико-экономическую целесообразность и продлить рейс вплоть до Одессы (кстати, в начале прошлого века пассажирские пароходы курсировали между Одессой и Вознесенском).
В приоритете возможностей указанного маршрута заинтересован не только город Вознесенск, поэтому к оплате такой работы правомерно привлечение и средств Вознесенского района, а также других прилегающих районов.
Следует уделить внимание и реке Мертвовод. На эту мысль наталкивает следующий факт: несколько лет назад велись переговоры между турецкой и украинской сторонами о подъеме со дна  р. Мертвовод турецкой фелюги, которая якобы находится там со времен Османского владычества. Следовательно, река была судоходной! Возвращение этой реке судоходных качеств, в направлении ее верховьев, даже в ограниченных масштабах, принесло бы пользу прилегающим населенным пунктам и сократило бы автомобильное движение, что помимо экономии материальных ресурсов и финансов, принесло бы и экологическую пользу.

Фавелий Рыклин, бывший главный инженер предприятия электрических сетей.

 

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons