Теперь – просто «АПТЕКА»?

С 1 июля в Украине вступили в силу новые “Лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности в сфере производства и торговли лекарственными препаратами”. Этот документ принят по настоянию Государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных препаратов. Теперь на вывесках должно быть написано только “Аптека” (“Аптечный киоск”, “Аптечный пункт”, “Аптечный склад”).

Какие-либо другие приписки к слову “аптека”, как-то “лучшая”, «низких цен», “социальная” и т. п., а также использование в названии “аптека” других “фирменных” слов – запрещено. Данные о субъекте хозяйствования разрешается размещать только на небольшой информационной табличке у входа в заведение вместе с режимом работы аптеки. Такой шаг Госинспекция сделала для того, чтобы прекратить недобросовестную рекламу и конкуренцию в сфере аптечного бизнеса, когда потребители, “клюнув” на броские вывески, ставали жертвами обмана. Ведь даже увидев безобидную вывеску “Аптека №1”, потребитель может предположить, что раз аптека имеет такой номер, значит она лучшая…
Впрочем, как показал наш экспресс-опрос жителей Вознесенска 13 июля, они ничего не имеют против аптечных вывесок, имеющих “личное” название. Главное не в том, что аптека имеет свое название, а в ценах на лекарства.
Борис Заверник, 62 года, Доманевский район: – Мне односельчане месяц назад посоветовали пойти в Вознесенске в одну “дешевую” аптеку, где продается лекарство от диабета. Оказалось, напрасно приехал: лекарство уже подорожало, в Доманевке и то дешевле…
Юрий, 28 лет, с. Дорошовка: – В аптеки ходит в основном мама, но, считаю, что не в вывесках дело. Если цены на лекарства умеренные – люди сами пойдут в аптеки, без красочной и навязчивой рекламы. И потом, часто аптека привлекает людей не своим названием, а близостью к дому.
Мария Леонидовна, 58 лет, г. Вознесенск: – Правильно, пусть не дурят людей! Давно нужно убрать призывы о скидках в 10%, 20%. Сначала поднимают до небес цену, а потом ставят копеечную скидку. Особенно актуально это для нашего города, где “аптечные бароны и баронессы” бессовестно завышают цены на многие медпрепараты и превращают больных людей еще и в нищих!
Таким образом, с 1 июля лицензии на право торговли лекарственными препаратами выдаются только тем хозяевам аптек, у кого нет “лишних” слов в названии заведения. Госслужба Украины по лекарственным препаратам будет проводить проверки исполнения нового документа и в случае выявления нарушений – делать предписания, которые нужно будет устранить в течение месяца. За невыполнение предписания, предпринимателей будут лишать лицензий. Впрочем, рекламировать скидки фармацевтам можно – только не в названиях, а в любом другом месте аптеки.
В нашем городе  аптеки пока что не спешат менять вывески, да и яркую рекламу о скидках не убрали (см. фото). Потому что прошел слух: Министерство охраны здоровья готовит поправки к новому “Лицензионному соглашению”, согласно которым изменять вывески нужно будет  только тем аптекам, названия которых могут ввести в заблуждение потребителя относительно цены продукции или других преимуществ. Кто, по каким критериям и за какие деньги будет определять “недобросовестность и лживость названия” – пока неясно. Что ж, это не новость. У нас часто какой-то важный документ принимают, а потом его либо отменяют, либо просто не исполняют. А что будет с аптечными вывесками? Да, по большому счету, не столь важно, какое название носит аптека. Главное, чтобы в ней присутствовал широкий ассортимент качественного и дешевого товара. Все остальное как-то переболеем…

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons