Двойная династия

Сама собой магистраль привязывает к себе людей – поколение за поколением, обеспечивая работой, наполняя жизнь любовь к родному предприятию. Редко встретишь профессию, которая настолько надёжна, что передаётся от отца к сыну и от матери к дочери. Вот так, уже столетиями, исчисляется профессиональный стаж семейных династий одесских железнодорожников. И у каждой из них своя история… Работники станции Вознесенск обратились к внештатному корреспонденту газеты “Чорноморський гудок”, ветерану труда В. Збрыщаку с просьбой рассказать об одной из известных на этой станции трудовых династий.

Всё начиналось в СССР. Со станции Помошная в начале 30-х годов прошлого века начала отсчет эта династия. Родоначальником ее первой ветви был Николай Петрович Хулга, второй – Любовь Семеновна Бондарь, дети которых впоследствии создали одну семью.

После окончания Днепропетровского техникума железнодорожного транспорта, по специальности техник-мостовик, Николай трудился в Помошнянской дистанции пути. Здесь же его, уже опытного специалиста, застала Великая Отечественная война. Дорогами войны в железнодорожном стройбате он восстанавливал разрушенные мосты, после войны работал  два года по специальности на строительстве искусственных сооружений на Московской железной дороге, затем более трех лет – в Монголии, и снова вернулся в Помошную. И так прошли 40 лет трудового стажа на магистрали.

Николай Петрович награжден орденами Отечественной войны и “За отвагу”, многими медалями. Вторую свою половину встретил там же, в Помошной. Жена Клара Константиновна 18 лет трудилась на Помошнянской железнодорожной нефтебазе.

Любовь Семеновна Бондарь 37 лет проработала билетным кассиром на станции Помошная, а одно время была дежурной по вокзалу. Сейчас она, ветеран труда, на заслуженном отдыхе. Любови Семеновне – 90 лет.

По стопам родителей. Продолжил династию Хулги сын Анатолий. После окончания семилетки учился на механика-электрика в Днепропетровском железнодорожном техникуме. Начинал трудовой путь в Помошнянском районе энергоснабжения (ЭЧ-8).

Женился Анатолий Николаевич на Светлане Ивановне (Бондарь), дочери Любови Семеновны. После окончания Одесского экономического техникума Светлана работала в Кировоградском облфинотделе. Когда началась электрификация участка Помошная – Колосовка, волей судьбы они оба оказались на станции Вознесенск, где Анатолий Николаевич работал в электросетевом районе от ЭЧ-8 механиком-электриком, а Светлана Ивановна – на Вознесенском складе материально-технического обеспечения (МТО мобзапаса) от НОДХ-3.

Так семья А. Н. Хулги окончательно осталась в Вознесенске. Анатолий Николаевич с тепловой вспоминает своего наставника – бывшего начальника электросетевого района Сергея Васильевича Чемоданова, который приобщил его к рационализаторской работе. На счету Анатолия Николаевича полтора десятка рацпредложений, направленных на улучшение работы приборов и оборудования, давших ощутимый экономический эффект. Впоследствии А. Н. Хулга сам для многих стал уважаемым наставником. У него десятки благодарностей, грамот и других поощрений от руководства. За многолетний труд на дороге (более 42-х лет) ему вручена медаль “Ветеран труд”. Его жена и сейчас продолжает трудиться кладовщиком в Вознесенской дистанции пути (ПЧ – 13), а Анатолий Николаевич уже на пенсии, его хобби – рыбалка.

Сейчас… Анатолий Николаевич со Светланой Ивановной воспитали двух дочерей – Инну и Ольгу, мужья которых – оба Сергеи – Бутвенкин и Нещерет, после окончания Киевского железнодорожного техникума, работают на станции Вознесенск. С. Бутвенкин – в доме связи (ШЧ – 7) связистом. По словам его начальника Б. Н. Заики, он хороший специалист. Сергей Нещерет также достойно представляет династию, как и тесть, он работает в ЭЧС (ЭЧ-8) электриком.

Каждый день их напряженного труда вливается ручейком в общую копилку трудового семейного стажа династии Хулги – Бондарь, которая является главным богатством, достоянием и гордостью стальной магистрали. На всех – почти 200 лет добросовестной работы на железной дороге. Будет ли эта цифра конечной, покажет время…

Подготовила Юлия Семенова, «Чорноморський гудок».

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons