Автобус. Вокзал. Скандал…

Уже неоднократно газета “НГ” в своих публикациях касается проблем пассажирского обслуживания.  На этот раз  мы обращаем внимание читателей и руководства ПРАТ «НОПАС» на проблемы в организации междугородных перевозок пассажиров на автовокзале Вознесенска.

В минувшую пятницу в редакцию обратилась жительница города  Наталья М.  и поведала о злоключениях своей семьи в самом начале путешествия в Евпаторию. Оказалось, что на ее приобретенные в предварительной кассе билеты в автобусе не оказалось свободных мест…  И разразился скандал  с мордобоем…

 

Многие жители города и района неоднократно сталкивались с подобными ситуациями и считают, что, приобретая билет на поездку, пассажиры вправе рассчитывать на удобства, уважительное отношение к себе на  территории вокзала. А администрация обязана гарантировать комфортную и безопасную оплаченную поездку.

 

Женщина приобрела в предварительной кассе Вознесенского автовокзала три билета для поездки в Евпаторию.

«Билеты были оформлены на автобус,  следовавший по маршруту “Житомир – Міжводне”,- рассказала в редакции Наталья М.  – В данном направлении с небольшим временным промежутком из Вознесенска отправляется еще и виннницкий автобус. В этот день оба опоздали и пришли практически одновременно.  У нас билеты были на житомирский. А его водители кричат, что они никого не берут, потому что мест нет…

Цена  одного билета в Евпаторию составляет 211 грн. 07 коп.  Оказалось, что на этот автобус существует вознесенская бронь на три посадочных места.  Именно эти билеты и были нами преобретены.

Супруг возмутился и заявил, что если билеты на этот автобус, то он и должен нас доставить в Евпаторию. Водители применили силу к мужу, начали его выталкивать из салона, при этом причинив ему телесные повреждения. После   конфликта, водители категорически заявили, что мест в автобусе нет, а нам следует разбираться с местной администрацией. После долгих переговоров, дежурная по автовокзалу нам заявила: “Как хотите, так и езжайте”- и это при том, что у нас на руках билеты. В конце – концов, нас согласились забрать водители винницкого автобуса, но тоже не без проблем. Нам предложили прокатиться в Крым… на пластмассовых стульчиках в проходе. Можно представить поездку в течение 8 часов с ребенком на стульчике. Но водители проявили по отношению к нам сочувствие и, в результате нескольких пересадок пассажиров, удалось получить пристойные места, за что им благодарны.

Хотя, собираясь в эту поездку, мы планировали приобрести билеты на комфортабельный автобус, чтобы было удобно и остались приятные впечатления об этом путешествии. Но, не получилось и грустный осадок остался.

За услуги автоперевозчика и автовокзала мы заплатили, в общей сложности, более 600 грн. Вместо уважительного обслуживания  мы  получили одни неприятности от общения с обслугой автовокзала,  неудобства во время поездки и испорченное настроение.

Во время поездки пришлось  услышать и комментарии водителей на проблему предварительной продажи билетов именно в Вознесенске. Обычно, по пути следования водители  звонят диспетчерам автовокзала и просят не продавать билеты, поскольку автобус уже идет заполненным  пассажирами до конечной остановки. Но в Вознесенске билеты продают, и часто бывают конфликты, подобные нашему.  А что остается делать  водителям? У людей билеты на руках, они получили право на поездку… Вот и приходится “уплотняться” на свой страх и  риск…»

 

От редакции. Ситуация, случившаяся на Вознесенском автовокзале с Натальей М. и членами ее семьи, не новость для читателей. Похожее в нашей жизни встречается часто и повинна в этом далеко несовершенная система обслуживания, которая в последнее время заметно деградирует. И если молчать о недостатках в обслуживании пассажиров, покупателей, пенсионеров, чернобыльцев да и, в общем, всех потребителей, то не стоит надеяться на установление европейских стандартов обслуживания в отдельно взятом Вознесенске и в стране в целом. Будем небезразличны и у нас ситуация улучшится.

Но  стоит посмотреть и на экономический аспект системы вокзального обслуживания. Наталья М. предоставила редакции билеты (чеки №№137734 и 137736), приобретенные на автовокзале Вознесенска на поездку в Евпаторию. Как отмечалось выше, поездка одного пассажира от  Вознесенска до Евпатории стоит 211 грн.07 коп. В эту строимость входит: тариф -159.00, станционный сбор -26.24, комиссионный сбор (за оформление билета) – 23.85, страховой сбор -1.98.

Обратите внимание, что автостанционный сбор составляет 16,5 %.  А это плата пассажира за пользование услугами автостанций (пользование залами ожидания, платформами, общественными туалетами, камерами хранения, предприятиями общественного питанияи т. п.). Именно он составляет значительную часть стоимости билета для проезда автобусом, и пассажир, уплативший его, вправе расчитывать на комфортные условия пребывания на вокзале и при посадке в автобус.

Сложно определить, отвечает ли уровень обслуживания пассажиров в Вознесенске уровню станционного сбора. Наш автовокзал, построенный в 1973 году, относится к третьему классу. Внешне непривлекательное здание, внутри – огромное мрачное помещение с двумя десятками жестких кресел, зимой очень холодное, летом – безлюдное. После того как билетные кассы перевели на платформу, зал ожидания вообще опустел. Бросается в глаза вознесенское ноу-хау: на автовокзале поврежденное асфальтное покрытие ремонтируют… битым красным кирпичем и теперь транзитные пассажиры пытаются запечатлеть эти свообразные приметы визитной карточки нашего славного города.

И в заключение цитата. По мнению бывшего вице-премьер-министра инфраструктуры Бориса Колесникова, подобные ставки станционного сбора являются явно завышенными: “Этот пассажирский сбор в объеме 15 процентов мы отменим раз и навсегда. Десять процентов – это максимум комиссии, какую можно взимать. За что должен платить пассажир? За то, что станция продает билеты? За то, что зашел на автовокзал? Такого нет даже в авиации”, – заявил председатель Мининфраструктуры.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons