КУПИТЕ…свежемороженые овощи

Стыдно об этом говорить, но в нашем городе, который издавна называют “непризнанной овощной столицей” юга Украины, до сих пор нет нормального овощного рынка. Наши “миллионеры”, якобы сколотившие баснословные состояния на выращивании редиски, мало того, что горбатятся на грядках по 9 месяцев в году, так еще и вынуждены реализовать свою продукцию

в самых неподходящих условиях – на ветру, на холоде, под дождем. Разговоры о строительстве овощного рынка по ул. Синякова за 3 миллиона гривен частным предпринимателем В. Попенко “муссируются” уже седьмой год, а когда рынок будет построен (и, главное, в каком виде?) – никому не известно. 2015-й год называют сроком сдачи этого жизненно важного объекта для города. Что ж, будем ждать, главное, чтобы не до второго пришествия…

А пока что, местные и приезжие производители и реализаторы овощей и фруктов на рынках города в полной мере ощутили на себе все “зимние прелести”, торгуя таким специфическим товаром. Собственно, торговли в последние 2 недели  фактически нет, она застыла в связи с морозами. Для городского бюджета это не так страшно – налоги предприниматели исправно заплатили за январь-февраль. А дальше… Ну, что ж, не повезло с погодой…
Чтобы не зависеть от капризов погоды, принято строить крытые стационарные овощные павильоны. Есть же у нас мясной и молочный корпуса! Однако вместо овощного, несколько лет назад, на центральном рынке Вознесенска был построен павильон-модуль из атмосферостойкого пластика на металлоконструкциях. Это сооружение хотя и не кардинально, однако в известной мере улучшило жизнь торговцев овощами. Но в конце 2009 года, во время сильного снегопада, хлипкие и некачественные конструкции павильона не выдержали тяжести и рухнули. Хорошо, что произошло это ночью, когда на рынке не было продавцов и покупателей.
С тех пор, уже третью зиму, торговцы овощами и фруктами работают, как поется в одной детской песенке, “и в снег, и в зной, и в дождик проливной”. В последнее время из-за холодов на овощных рядах практически пусто – три-пять продавцов и столько же покупателей ежедневно. Кому ж охота покупать свежемороженые овощи? На центральном рынке есть еще один “угол” для торговли овощами-фруктами, ягодами, лекарственными плодами и травами –  за мясным корпусом. Сейчас до десятка предпринимателей “переехали” со своим нехитрым товаром в павильон “Рыба”, расположенный рядом (его целевое назначение явствует из названия). А что прикажете делать? Здесь люди хоть как-то защищены от воздействия неблагоприятных погодных условий. Известно, что первоначально планировалось восстановить рухнувшую крышу овощного павильона и на ее реконструкцию руководство центрального рынка (получившее страховку) собрало с предпринимателей немалые денежные средства, однако до сих пор ничего не сделано. Третий год люди (и продавцы, и покупатели) вынуждены терпеть неудобства, капризы погоды и… тешиться пустыми иллюзиями. Идут даже разговоры, что крышу и вовсе восстанавливать не собираются, так как “крытый рынок овощей у нас не предусмотрен”.
В общем, ситуация такая: в Вознесенске нет условий для круглогодичной овощной торговли. Несколько лет назад фрукты-овощи продавали в основном по улице Чубчика, рядом с рынком. Потом был создан оптовый овощной рынок у стадиона (а, точнее, на его бывшей территории) по ул. Синякова. Здесь относительно невысокие цены. Торгуют на оптовом в основном из палаток – есть несколько “батискафов” и застекленных киосков. Но это не спасает ситуацию. Когда ударили морозы, и здесь наблюдалась унылая пустота. Замерзающие продавцы – несколько человек на весь рынок – неохотно рассказывали о том, как им тут живется-можется. Оно и так понятно, что не очень.
На Северном жилмассиве, самом густонаселенном районе города, есть киоск и открытые ряды, на которых до вечера и практически в любую погоду стоят тетеньки с овощами, фруктами и зеленью. Они платят и налоги, и рыночный сбор – но условия их работы далеки от комфортных.
Достойную альтернативу овощным рядам предлагают местные супермаркеты “АТБ” и “Деликатесъ”. Там представлены овощи и фрукты по невысоким ценам, так что покупатели, те, кто не запасся впрок овощами, спешат в магазины. Продукцию там продают от самых разных производителей, в т. ч. и заморских. По качеству и вкусу привозная продукция, естественно, хуже, чем та, что выращена на своей земле. Только  как же ее, родимую, нашенскую продукцию, доставить к столу вознесенцев, если непреодолимой преградой на пути оказался такой пустяк, как зима?
Л. Вольненко.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons