«Пленница» контракта

Настойчивая реклама просто сбивает с толку, каждый оператор мобильной связи агрессивно пропагандирует свои услуги, предлагая 1000 СМС бесплатно, или звонки без платы за соединение (за определенный взнос), интернет по… за гигабайт, и т. д.

Мобильные телефоны превратились в карманные компьютеры, на которых можно послушать музыку или просмотреть фильмы и мультики, развлечься навороченными компьютерными играми; теперь мобилки – не столько средство связи, сколько предмет, подтверждающий социальный статус владельца.
Существует еще такая форма сотрудничества оператора и клиента, как контракт на предоставление услуг мобильной связи. Он подразумевает предоплату, иногда небольшую, или ежемесячный платеж. Вам настойчиво предлагают заключить контракт на услуги… скажем, life, beeline, МТС или Киевстар на год или более, часто предоставляя крупную скидку (30-50%) на покупку мобильного телефона в фирменном салоне. Наверное, среди читателей найдется немало тех, кто попался на эту удочку. Как человек, испытавший на себе «прелести» контракта, хочу предостеречь желающих от этого неосторожного шага.
В июне 2009 года я решила перейти на контрактную мобильную связь – казалось, что так будет дешевле и выгоднее. Это проще было сделать, купив новый стартовый пакет. Придя в главный салон life  по проспекту Ленина в Николаеве (в этом городе я тогда жила), узнала подробности контракта. Ежемесячно нужно пополнять счет на 30 гривен, после пополнения сразу все разговоры внутри сети бесплатные и вообще тарифы довольно невысокие. Но вскрылся такой нюанс – карточки пополнения счета были только на 25 и на 35 грн., а на 10 грн. в наличии почти не было, они стали пропадать, и первый платеж нельзя было делать через терминал, по чеку. Там же, на месте, оформив контракт, можно было при желании выбрать с хорошей скидкой новую модель мобильного телефона – Nokia, Samsung, Sony Ericsson или LG, но для этого необходимо было сразу внести крупную сумму на счет – авансовый платеж, что -то около тысячи гривен.
При заключении обычного контракта схема проста: пополнил счет на 30-35 гривен – и в течение месяца можно звонить на номера life бесплатно, а на другие звонки придется раскошелиться, но недорого. По прошествии месяца звонки на life становятся платными. В конце каждого месяца остаток «невыговоренных» денег превращается в бонусы – их можно использовать, когда не за что пополнить счет. Все понятно, какие могут быть сомнения?
…Сотрудники салона любезно помогли оформить договор, взяли паспортные данные, адрес, телефон, идентификационный код. На вопрос, можно ли будет, если что, расторгнуть контракт, и обязательно ли для этого приходить именно сюда, если что-то вдруг изменится (в то время я собиралась переселяться в Вознесенск), сказали, что по желанию клиента расторгнуть контракт или перейти на другой тарифный план можно в любом салоне по месту проживания, по крайней мере, в пределах области, где есть филиалы главного офиса – будь то в Николаеве или в Вознесенске; сама процедура расторжения – это чистая формальность, но паспорт все равно требуется.
Первое время после заключения договора я нарадоваться не могла – говори по телефону сколько хочешь, а деньги на счету все равно остаются. Потом возникла проблема с бонусами – не получалось ими воспользоваться. К примеру, на счету осталось 15 гривен, они вроде бы перешли в бонусы и автоматически должны были идти на оплату разговоров. Прошло несколько месяцев, и на счету просто стали пропадать деньги. Сначала со счета испарилось семь-восемь, а потом и двадцать гривен, всего более тридцати (это то, что должно было переходить в бонусы). Оператор из сервисного центра по телефону объяснила, что в компании life теперь новые правила – и остаток средств на счету вроде бы аннулируется, по крайней мере, в бонусы не переходит.
В договоре была четко прописана возможность начисления штрафных санкций абоненту за несоблюдение условий договора, а также и возможность изменения его условий со стороны компании, зато оговаривалось право клиента на его расторжение, чем я и решила воспользоваться. Но в вознесенском салоне life по улице Октябрьской революции в расторжении договора мне отказали; причина – Интернет не работает. В вознесенском офисе он не работал еще несколько месяцев. Поэтому все же пришлось ехать в Николаев, и расторгать договор в том же салоне, где он и был заключен, хотя консультанты все же восприняли эту ситуацию без особого энтузиазма, уговаривали остаться на контракте. В итоге номер остался тот же, но изменился тарифный план, за переход я заплатила 10 гривен (иначе пришлось бы покупать другой номер), о возврате пропавших денег речи вообще не было, масса усилий и времени потрачены на бесполезные формальности. Сейчас пользуюсь тарифом «простой life», связь довольно хорошая – хотя многие знакомые твердят, что «Киевстар» или МТС (UMC) лучше. Недавно я все же приобрела стартовый пакет МТС – и не могу сказать, чтобы меня все устраивало – то связь не очень, то отчеты о пропущенных звонках не доходят, хотя специально настраивала эту услугу. В общем, особой разницы между life и МТС замечено не было. Так что основной вывод для себя сделала такой – не связываться с «мобильными» контрактами, какими бы заманчивыми они ни казались.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons