Уже негде латки ставить…

Телевизионные репортажи из «горячих точек» планеты волнуют и… удивляют. Взять хотя бы Ливию – не самую богатую страну даже на африканском континенте. Везде там стреляют, рвутся снаряды, а повстанцы и правительственные войска ездят по дорогам

среди бескрайних песков, о которых нам и не снилось – на асфальтном покрытии ни ямки, ни выбоины.
В прошлом году делегаты от Сербии, прокатившись по дорогам Николаевщины, тоже удивлялись: «У нас даже во время войны, в начале 90-х, не было таких плохих дорог, как у вас в мирное время!».
Действительно, что же происходит с нашими дорогами, на которых уже негде и латку поставить? Ведь они вдоль и поперек испещрены «ямочным ремонтом», а общее состояние их – как будто только что закончился 1944-й год…
«Укравтодор» традиционно объясняет плохое состояние дорог недостатком средств. Дороги, как и автомобили, требуют своевременного и качественного техобслуживания. По нормативу, каждые 5 лет нужно проводить текущий ремонт, а каждые 12 – капитальный. У нас эти годы уже пропущены по несколько раз. Странно, ведь не пройдя техосмотр, водитель не сможет выехать даже из собственного гаража – его строго накажут, причем не будут интересоваться, есть у него деньги на ТО или нет. Почему тогда так вольготно себя чувствуют дорожники, пропуская все мыслимые и немыслимые сроки ремонта дорог?
Списывая все на ту же бедность, даже т. н. ямочный ремонт делают по принципу «шкряб-шкряб, мазь-мазь, шлёп-шлёп». Тракторной фрезой кое-как «вырезают» яму, обливают ее края горячей смолой (из чайника, или из ведра с помощью веника!) и забрасывают ямку часто не бетоноасфальтом, а просто холодным асфальтом или шлаком, порой даже не утрамбовывая. 28 марта проезжал по ул. Октябрьской: идет дождь, а в районе сельхозтехники дорожники асфальтируют ямки! И сколько эти латки прослужат, до следующего дождя?
Конечно, дорожникам можно бесконечно ссылаться на недофинансирование. Оно так и есть. Но средства ведь все равно выделяются – половина, треть от суммы. И вот здесь уже в работу вступают ревизоры. Например,  два года назад, по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГП «Николаевский облавтодор» и его структурных подразделений, были установлены нарушения, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов на сумму 4,7 миллиона гривен (в т. ч. недостача битума, песочно-щебневой смеси, мазута и т п.). Ревизия также установила факты несоблюдения определенных законом процедур при закупке товаров, работ и услуг за государственные средства на общую сумму 9,5 миллиона гривен. Думаете, кто-то лишился должности, кого-то посадили? За допущенные нарушения 39 должностных лиц оштрафованы на… 5,3 тысячи гривен. Так что и в 2010-м году, и в нынешнем вскроются аналогичные факты «закатывания» казенных денег в асфальт. И мы по-прежнему будем ездить не по дорогам, а по местам их предполагаемого нахождения ибо старый носок, как ни латай, а оденешь – палец все равно вылезет наружу через новую дырку.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons