Акция… с убытками

или Как «разводят» вознесенцев, предлагая сэкономить на установке металлопластиковых окон и дверей

В редакцию обратилась жительница с. Тимирязевки Вознесенского района Н.И. Шишигина с просьбой предупредить читателей «Нового города» о предпринимателях, которые обманным путем, прикрываясь известной фирмой по производству пластиковых окон и дверей «Шана-М», выманивают у доверчивых людей деньги. А суть ее злоключений в следующем.

Возле вознесенского рынка молодые люди распространяют печатные листовки, которые вещают, что завод металлопластиковых конструкций предоставляет всем желающим возможность участвовать в акции и заменить окна и двери (заказать окна rehau в Москве) в своих жилищах на металлопластиковые и при этом сэкономить до 37% их стоимости. Ну кто же откажется от таких предложений? И наша читательница сразу не сообразила, что дешевый сыр может быть только в мышеловке, и согласилась на предложенные условия.

У нее, в съемной квартире в Тимирязевке, “оконных дел мастера” произвели необходимые замеры двух окон, быстро сосчитали стоимость их изготовления и установки и представили на подписание заказчице договор на сумму 3460 грн. Ей объяснили, что это сумма с учетом значительной скидки. И сразу же попросили внести авансовый взнос в сумме первого платежа. А чтобы упростить процедуру, вытащили из сумки платежный терминал и поставили его на зарядку. Через некоторое время через терминал с помощью сервиса “оплата частями” с платежной карты Н.И. Шишигиной на банковскую карту “исполнителя” был перечислен аванс за изготовление металлопластиковых окон. Гости вручили женщине счет об оплате, пообещав, что по истечению 40 дней в ее комнате будет тишь и благодать, и удалились.

Когда же Надежда Ивановна посмотрела на оставленный счет, ужаснулась. Под логотипом “Приват-Банка” были напечатаны ее обязательства по договору №… и поручение банку установить регулярный платеж с ее карты на погашение задолженности по карте №… Количество платежей -12, ежемесячный платеж – 359,70 грн. и при этом отмечалось, что комиссия за данную операцию составит 856,35 грн., а подробная выписка о проведенной операции находится в ПК «Приват 24/ мои счета». При этом в квитанции отмечалось, что клиент «с условиями и правилами предоставления банковских услуг на www.privatbank.ua ознакомлен и согласен… И ее подпись…»

Н.И.Шишигина не является пользователем сайта ПриватБанка и понятия не имела об условиях рассрочки, которую ей навязали обманным путем. Простые расчеты показали, что ей предстоит оплатить по договору 4316.40 грн., что значительно превышало общую сумму по договору.

Только после таких простых подсчетов Н.И. Шишагина заглянула в подписанный ею договор. Несмотря на то, что “мастера оконных дел” представились известной фирмой из Николаева, в начале договора отсутствовал его номер, а адрес исполнителя содержал только название ЧП и улицу Шевченко без указания населенного пункта. А сам договор был утвержден печатью с ФИО предпринимателя из Херсона. Почувствовав неладное, что может оказаться и без денег, и без окон, и с грядущими проблемами с услугами банка, Надежда Ивановна решила расторгнуть договор с банком, который фактически не заключала, а подписала лишь договор с ЧП на изготовление и установку окон. Но не тут -то было…

Информация из банка вообще обескуражила. Оказалось, что проведенный платеж свидетельствует о заключении договора на предоставление рассрочки платежа по системе «оплата частями», несмотря на то, что при заключении договора исполнители не говорили об оплате дополнительных банковских услуг.

И началась тяжелая тяжба по расторжению договора, розыску предпринимателя и возвращению уплаченного аванса… На свое заявление в прокуратуру Херсонской области Надежда Ивановна получила ответ, что ее обращение направлено для рассмотрения в районную прокуратуру г. Херсона, но ответа пока не получила.

Обращение в центральный офис ПриватБанка в Днепропетровске о расторжении неправомерного договора получена чистой воды отписка. Цитируем языком оригинала: “Дякуємо за Ваш запит і за те, що Ви є клієнтом нашого банку! Ваше звернення було розглянуто відразу ж після надходження до банку (эта фраза, наверное для большей признательности клиенту за пользование услугами банка, в письме повторяется дважды). Для вирішення Вашого питання стосовно закриття договору Оплата Частинами, Вам необхідно звернутись безпосередньо до магазину, де було придбано товар…” А дальше идет увесистый перечь услуг банка и совет клиенту, если есть жалобы, замечания и предложения, писать платные SMSки.

Ну, вот и приехали. Н.И. Шишигина оказалась с не расторгнутым банковским долгом, который надо ежемесячно погашать, и банк вправе делать это даже без ее ведома, поиски мнимого магазина с правом проводить банковские сделки “оплата частями”, по всей вероятности, ни к чему не приведут, а «представители фирмы» тем временем ищут новых клиентов для своих афер.

Вместе с предупреждением читателям “Нового города”: “Быть внимательным при заключении подобных договоров!” сообщаем, что по сообщению официальных представителей фирмы “Шана-М”, в настоящее время они не имеют своих представителей в Херсоне, а в Николаеве ее представительство работает много лет и не занимается организацией каких – либо акций в Вознесенске.

/Новый город

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons