“Черный список” горгаза

Внеочередной визит в наш дом представителей Вознесенского управления эксплуатации газового хозяйства в апреле нынешнего года внес в нашу жизнь массу неприятных моментов. Почему визит внеочередной? Да потому, что никаких веских предпосылок для этого у работников горгаза не было. Хотя они считают по другому…

Мы с мужем – пенсионеры, часто болеем. Живем, как говорится, от пенсии до пенсии, едва на лекарства хватает денег. Пытаемся экономить каждую копейку. В отопительный сезон жестко экономим газ, поэтому за последние несколько лет не превышали норму потребления в 2500 кубов газа. Экономить газ удается потому, что параллельно у нас имеется котел под дрова и уголь, которые мы не покупаем – еще остались запасы прошлых лет. Включаем газовое отопление только поздней осенью, бывает, что и во второй половине ноября, используя до этого времени электрокамины. Все это и способствует экономии газа. Кстати говоря, в “Правилах предоставления населению услуг по газоснабжению” так и написано: потребитель обязан “…рационально использовать газ, бережно обращаться с газовыми приборами”. Я так понимаю, что “рационально” – это значит экономно.
И вот получилось так, что экономное использование газа обернулось для нас большими неприятностями. В апреле подъехал к нашему дому спецавтомобиль горгаза с тремя его сотрудниками. Попросили пройти в котельную, толком не пояснив причину визита. Сказали, что нужно посмотреть на счетчик. Мы пропустили гостей. Один из мастеров сразу же подошел к счетчику и без каких-либо комментариев, молча снял пломбу. Затем перекрыли газ входным вентилем и принялись снимать счетчик. На вопрос, почему они это делают, один из мастеров сказал: “А вот теперь мы вам объясним. Вы попали в список из 450 человек, у которых подозрительно маленький расход газа за прошедший отопительный сезон. Вот у вас, например, дом больше 100 квадратов, а вы уложились в норму 2500 кубов. У нас есть подозрение, что ваш счетчик неисправен, поэтому мы его забираем на поверку”. “Так это что, мы попали в какой-то черный список?” – спросила я мастера. “Ну, типа того. Мы имеем указание из Николаева и выполняем его”…
Вместо счетчика поставили “калач”, составили “Акт отключения” и “Акт на снятие газового счетчика” и уехали. Мы были просто обескуражены такой беспардонностью газовиков. К тому же, в марте 2010 года наш счетчик снимали на плановую поверку и результаты исследований показали, что он полностью пригоден к эксплуатации. Об этом имеется соответствующее заключение лаборатории, в котором написано, что следующая плановая поверка состоится через 8 лет, т. е. в 2018 году. И вдруг какая-то внеплановая поверка! Насколько мне известно, существует положение, из которого следует: если не закончился срок Государственной поверки счетчика газа и он исправно работает, то оснований требовать его внеочередной поверки нет. А наш счетчик работал исправно, в этом могли воочию убедиться и мастера, которые снимали его на внеочередную поверку – когда они зашли в дом, на плите как раз готовился обед…
Прошел месяц, привозят счетчик обратно. Мы с мужем сразу обратили внимание, что корпус счетчика какой-то побитый, будто бы его на землю бросали. Посмотрели, вроде показания на табло наши, но почему внешний вид счетчика стал таким неприглядным?
А мастер заявляет: ваш счетчик неисправен, поэтому выбирайте одно из двух – либо ремонтируйте за свой счет, либо покупайте новый. Так нас и оставили – с якобы поломанным счетчиком и “калачом”.
В течение последующих трех месяцев я пыталась докопаться до истины и обивала пороги горгаза. Главное мое требование заключалось в том, чтобы счетчик отремонтировали бесплатно, ведь инициатором внеплановой поверки выступил горгаз и ни  о какой договоренности сторон в таком случае, как того требуют правила, речи не шло. Наш счетчик прошел плановую поверку в 2010 году, был опломбирован, исправно работал. Почему же, после вмешательства представителей горгаза, он неожиданно поломался и стал выдавать основную относительную погрешность 12,69%, тогда как год назад, в ходе плановой поверки эта величина составляла 3%? Откуда взялась такая огромная разница в показаниях, если не было факта постороннего вмешательства в прибор?
На все эти вопросы в горгазе отвечали так: мы ремонтируем счетчики бесплатно только в ходе плановой поверки, а при внеплановой – платите свои денежки. Обратилась лично к начальнику горгаза. Он пообещал мне, что в порядке исключения счетчик нам отремонтируют бесплатно. Но прошел месяц и нам заявляют – нет запчастей на такой вид счетчиков (хотя на рынке таких новых приборов полным-полно), поэтому нам придется покупать новый.
Мы не знаем, что за “черный список” существует, но, кажется, в горгазе решили подобным образом выполнять свой план за счет пенсионеров и малообеспеченных жителей. Мы до сих пор не видели дефектовочного акта по итогам проверки счетчика, заключение лаборатории, в котором указана величина относительной погрешности нашего счетчика и причина неисправности. И потом, как газовики могут говорить об отсутствии запчастей к счетчику, если он не вскрывался, а значит, они просто не могут знать, какие именно запчасти нужны?
Как и в предыдущие годы, стиль работы нашего горгаза не меняется. Это не работа с населением, а полный беспредел. Да, газовики имеют много прав, но и потребители имеют свои права. Мы законопослушные граждане и нам оскорбительны всякие безосновательные подозрения в воровстве газа и т. п.
Каков выход? Один из сотрудников горгаза мне сказал по секрету: “Ничего вы не добьетесь, покупайте новый счетчик, а то наступит отопительный сезон, вам начнут считать потребление газа по нормам потребления и вы заплатите в 5 раз больше, чем стоит счетчик”.
Легко говорить, но счетчик подобного типа на рынке стоит 400 гривен. Учитывая сложное финансовое положение в семье, мы не имеем возможности изыскать эти деньги и выполнить прихоть горгаза. А что произошло, если бы мы не впустили работников горгаза в дом тогда, в апреле? Нам бы просто перекрыли подачу газа. Такой замкнутый круг получается. На страницах газеты мне хотелось бы прочитать совет юриста: что можно предпринять в таком случае, как оградить себя от произвола монополиста – газового хозяйства?
  В. П., жительница Вознесенска

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons