«Подарочек» от банка

Пишу в газету с надеждой, что мое обращение прочтут потенциальные заемщики банка. Возможно, это письмо остановит их и они не повторят тех ошибок, которые сделала я и другие люди в 2007 году – кто оформил кредит в публичном акционерном обществе «… Банк».

В 2007 году я жила  в Веселиновском районе, работала в социальной службе. Ухаживала за инвалидами, получала зарплату от 35 до 45 гривен в месяц. Узнала от знакомых, что в Вознесенске открылось отделение «… Банк». Говорили, банк решил «помочь» людям, выдавая  кредиты под 3% годовых, причем без справки о доходах заемщика. Давно мечтала взять несколько тысяч в кредит, чтобы заняться предпринимательством. Узнав о супервыгодном кредите, сначала не поверила, что такое возможно. Кто же даст кредит при моей-то зарплате? Но, все же, взяв паспорт с идентификационным кодом, поехала в Вознесенск, отыскала отделение банка. Ответственный работник банка М. была обходительна и вежлива. Она подтвердила, что кредит можно получить без справки о доходах, однако нужен номер мобильного телефона и стационарного телефона соседей, которые могли бы поручиться за меня и подтвердить, что я действительно проживаю по указанному адресу.
М. предложила мне подписать договор на открытие карточного счета и обслуживание платежной карточки. На день подписания договора банк установил лимит кредитной линии на счету в сумме 3000 гривен. Подписывая договор 21. 08. 2007 г., у меня возникли сомнения по поводу того, что в «Анкете заемщика» все графы пусты. Я поинтересовалась, почему так. М. меня успокоила: все нормально, это «формальность банка». Как оказалось позже, такая «формальность» обернулась для меня огромной суммой штрафных санкций.
Впрочем, поначалу все было нормально. Кредит я использовала для открытия предпринимательской деятельности, ежемесячно его погашая. За семь месяцев, с 10.09.07 по 11. 03.08 возвратила банку 2660 гривен. Звонит М. и говорит: мы видим, что вы добросовестно погашаете кредит, поэтому добавили на ваш карточный счет еще 3000 гривен (?). Попыталась возразить, что в кредите я более не нуждаюсь, но меня успокоили – все нормально, это очень выгодно для вас. Когда я намекнула, что следовало бы договор заключить, меня снова успокоили: в этом нет надобности, у вас есть карточка и новый договор не нужен. Меня предупредили, что отныне, на протяжении 4-х лет, я должна ежемесячно платить банку по 260 гривен. А когда пришла платежка, то оказалось, что в ней значилась совсем другая сумма – 700 гривен!
Как добросовестный заемщик, я продолжала ежемесячно платить банку – по 700, 550, 1000, 680, 720 гривен и т. д. За 13 месяцев вышло, что я уплатила 6680 гривен. Если кредит был под 3% годовых,  как заверяла меня М., то выходило, что с банком я полностью рассчиталась. Только 10 октября 2008 г. мне приходит письмо из банка и я узнаю, что должна им… еще 5900 гривен! Оказывается, в «Тарифах» на обслуживание платежной карточки, прилагаемому к договору, годовой процент за пользование кредитной линией составляет   не 3%, а 29,9%! Ловко же меня обманула М., когда я заключала договор с банком! Несколько раз пыталась связаться по мобильному телефону с банком, но в трубке – только музыка играет. Зато на телефон моих соседей – 80-летних стариков – начали регулярно названивать из банка с напоминаниями о моем долге. Почему не звонили на мой мобильный, а соседям? Бывало, звонили соседям даже перед полуночью, угрожали, что приедут с собаками-ищейками и будут «вытряхивать» долг. Звонки с угрозами прекратились только после того, как сын соседей поговорил с банкирами на повышенных тонах.
Все затихло до мая 2010 года – будто бы ничего и не было. И вдруг как гром среди ясного неба: Печерский районный суд г. Киева 5 мая 2010 г., по иску ПАО «… Банк», без моего присутствия, выносит решение взыскать с меня общую сумму задолженности по договору об открытии карточного счета и обслуживания платежной карточки в размере (вместе с судебными издержками) 10058 гривен 30 копеек. По почте решение суда я получила 28 мая.
Не согласившись с принятым решением, я попыталась отправить апелляционную жалобу в Киевский Апелляционный суд. Для этого нужно было оплатить госпошлину и за информационно-технические услуги суда. Не зная реквизитов банка, я полгода вела переписку с Апелляционным судом, добиваясь, чтобы мне выслали номера банковских счетов. Лишь 6 января 2011 г. я смогла отправить в Киев апелляционную жалобу, которую суд не удовлетворил. Ответ кругом один: в договоре стоит ваша подпись – значит, платите столько, сколько банк требует. И  почему-то никто не хочет замечать недобросовестное поведение банкиров по отношению к своим клиентам. Взять хотя бы мою «Анкету заемщика», которую я опрометчиво подписала с незаполненными графами, доверившись сотруднице банка М. Впоследствии, в некоторые графы банк ввел ложную информацию! Например, указал, что среднемесячная зарплата у меня в 2007 г. была 350 грн. (при реальной не более 50), что я имею дополнительный доход 2000 грн. Банк придумал, что у меня, одинокой женщины, имеется семья и «доход других членов семьи» составляет 380 грн. ежемесячно, а всего я имею среднемесячный доход 2730 гривен! Сплошной подлог!
Кроме того, с моей карточки неизвестно кем 5 раз были сняты деньги, начиная с 14 февраля  по 18 августа 2008 года – всего 2570 гривен. Первый раз деньги с карточки мне помогла снять сотрудница банка, она узнала и мой PIN-код. Неужели она могла пойти на то, чтобы присвоить чужие деньги?
Попав в банковскую кабалу, мне пришлось продать дом в с. Урсуловка и переехать жить к знакомым в с. Тимирязевка Вознесенского района. 10 июня 2011 г. отдел государственной исполнительной службы Вознесенского МРУЮ вынес постановление об удержании с меня  в пользу банка и за проведение исполнительных действий  всего 11084 грн.
Не знаю, что послужило поводом для дальнейшего уменьшения долга перед банком – неоднократные обращения в прокуратуру, к Президенту Украины, в Национальный Банк – но 27 июля т. г из «… Банка» пришло письмо-предупреждение о том, что я должна заведению 4403 гривны. Впрочем, я буду и дальше доказывать свою правоту и то, что договор со мной банк заключил обманным путем.
Советую всем, кто собирается брать кредит в банках: внимательно знакомьтесь с условиями договора, ведь ваша подпись под этим документом уже свидетельствует о том, что вы были ознакомлены с правилами, тарифами и соглашаетесь признавать их обязательными к исполнению. А то, как «ознакомили» меня и некоторых других с правилами и тарифами договора в «… Банке» – путь к долгим разбирательствам и судебным тяжбам. Например, жительница Тимирязевки Тамара П. также попалась на удочку банка. Пользуясь строкой договора, по которой банк может самостоятельно и в любой момент изменять размер лимита кредитной линии, ей, в качестве «подарка», на карточку «бросили» 2000 гривен, в результате каждый месяц женщина получает из банка смс-ки с требованием оплатить баснословную сумму задолженности, иначе – пойдет под суд.
Я получаю пенсию в Вознесенском филиале другого банка и вижу огромную разницу в стиле работы этого финансового учреждения и того, где меня «одарили выгодным кредитом». Если в большинстве банков во главу угла ставят честность и открытость в работе с клиентами, то в «… Банке», похоже, происходит все с точностью до наоборот.

    Надежда Шишигина,  с. Тимирязевка.

P.S. Документы по данной публикации находятся в редакции.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons