Хотите комфорта – примите посильное участие

Внимательно прочитав статью в “Новом городе” № 8 за 29 февраля 2012 г., написанную Валерием Шкурченко о проблемах перевозок автобусами ОДО “Вознесенскавтотранс”, безотлагательно даём ответ. По материалам статьи, в автобусном парке было проведено собрание с участием административно – технического персонала,

на котором обсуждались вопросы усовершенствования качества обслуживания пассажиров и ужесточения контроля за своевременной очисткой салонов автобусов. Водителям дано указание почаще контролировать чистоту в салонах автобусов и, при необходимости, производить уборку.
В то же время хотелось бы, чтобы люди, которые обращаются в СМИ, конкретизировали свои требования фактами, а не домыслами, как в данной статье. Например, фраза “Мы видим, что многие автобусы и микроавтобусы, уже в свой первый утренний рейс, выезжают из ворот парка грязные, в салонах – пыль, мусор, поручни липнут к рукам, с потолка на головы пассажиров сыпется мусор и капает вода”, больно ударяет по достоинству большинства водителей автобусного парка.
Во-первых, у нас работает большая часть водителей, которые очень бережно относятся к вверенным им автобусам и содержат их в хорошем состоянии. Мы могли бы перечислить этих водителей и вверенные им автобусы, но считаем, что люди, пользующиеся услугами автобусного парка, сами прекрасно знают их.
Теперь, что касается той части водителей, которые халатно относятся к уборке салонов автобусов.
Все мы знаем, что в любом трудовом коллективе встречаются  недобросовестные работники. С такими водителями мы проводим воспитательную работу, предупреждаем их. Так было и в этом случае – водителей предупредили о недопустимости несвоевременной уборки салонов и за ними ужесточен контроль. Хотелось бы, чтобы пассажиры обращались непосредственно на предприятие с замечаниями по отношению к качеству обслуживания. Для этого в каждом автобусе указаны номера телефонов, по которым можно обратиться на предприятие. Ни одно обращение не останется без рассмотрения и принятия соответствующих мер.
В наше предприятие очень часто обращаются люди со словами благодарности за то, что мы, невзирая на многочисленные трудности, продолжаем стабильно работать. Пассажиры очень довольны комфортабельными автобусами “МАН” и “МЕРСЕДЕС”, на которых предусмотрена  перевозка детских колясок и даже посадка инвалидов – колясочников.
Иногда, крайне редко, пассажиры звонят с какой-либо претензией. Если сигнал  обоснован, то мы незамедлительно принимаем необходимые меры, вплоть до увольнения с работы. В основном же претензии эти необоснованны. К примеру, на днях одна пассажирка возмущалась тем, что пригородный автобус, проезжающий мимо городской остановки, не остановился, чтобы подобрать её дочь с ребёнком младшего школьного возраста, которые мёрзли от холода. На наши объяснения о том, что водитель пригородного автобуса не имеет права подбирать пассажиров в городе, она ответила угрозами, что будет жаловаться во все высшие инстанции. А ведь по сути дела, её дочь сама виновата в том, что мёрзла на остановке. Если бы она вышла, согласно расписанию движения  городских автобусов, то и не было бы никаких претензий. Автобусы ходили и ходят по расписанию, независимо от наличия пассажиров на маршрутах перевозок и сложностей при эксплуатации. Возьмём, к примеру, нынешнюю суровую зиму. Только водители знают, какой ценой нам даётся, несмотря на сильные морозы, скользкую дорогу, несоответствующее стандартам топливо, выводить на маршруты автобусы и перевозить пассажиров. К примеру: в крупных городах страны во время морозов, снегопадов и гололёда было практически парализовано движение общественного транспорта. В таких же условиях мы смогли  без срывов  производить перевозки пассажиров по всем маршрутам.
Также хочется посоветовать автору публикации ” Кого возим, людей или дрова”, не выискивать негативы в жизни, а более реально смотреть на окружающее, и в этом случае он с удивлением обнаружит, что в действительности в г. Вознесенске, в отличие от многих других городов Украины, пассажирские перевозки поставлены на уровень выше, о чём нам неоднократно говорили высшие контролирующие органы. А им, как говорится, сверху видней.
Возвращаясь к статье “Кого возим, людей или дрова” дополнительно сообщаем, что сразу после ознакомления с публикацией нами были проверены большинство автобусов и сделаны следующие выводы: да, к сожалению, есть в отдельных автобусах незначительная пыль на сиденьях, водителям тут же были даны указания очистить сиденья одёжными щётками. В то же время ни в одном проверенном нами автобусе  не было грязных поручней, сыплющегося мусора с потолков и капающей воды (интересно, как на потолке мог удерживаться мусор).
Теперь, что касается предложения купить современные пылесосы для чистки салонов. К сожалению, часть автобусов работает в убыток предприятию и предприятие с трудом держится на плаву. Особенно напряжённые зимние месяцы эксплуатации. Но люди, далёкие от понятий затрат и прибыли, считают, что здесь настоящий “клондайк”, и переубедить их просто невозможно. Для того, чтобы идеально вычищать салоны автобусов, нам нужно увеличивать штат мойщиков, приобретать современное оборудование, что приведёт к дополнительным крупным затратам и автоматически должно привести к повышению стоимости проезда. Вряд ли найдутся пассажиры, готовые к таким новшествам.
Пользуясь случаем, обращаемся ко всем пассажирам: “Не будьте равнодушными, когда на ваших глазах кто-то режет сиденья или пишет разные слова на спинках сидений, выкручивает шурупы и т.д.”. Если Вы хотите пользоваться комфортом, то хотя бы примите посильное участие в сохранении этого комфорта, а мы со своей стороны приложим все усилия для улучшения условий перевозки.
 От имени  коллектива
автобусного парка, ОДО  “Вознесенскавтотранс”, инженер по охране труда и
безопасности движения  Правоторов В.И.

Добавить комментарий

Show Buttons
Hide Buttons